Автолюбитель, и даже водитель-профессионал с многолетним стажем, интересуясь новинками автопрома, обращает основное внимание на интерьер салона и «железо» (кузов, двигатель, электронику, подвеску).
Шины автомобиля чаще всего воспринимаются как второстепенная деталь, мало поддающаяся техническому совершенству. Казалось бы – что можно выжать из простой резиновой покрышки с камерой внутри? Изобретённая Джоном Б. Данлопом 130 лет назад пневматическая шина, была лишь садовым шлангом, накаченным воздухом и закрепленным на ободе велосипеда. В наши годы, обычная автомобильная шина – изделие, основанное на инновационных и уникальных технологиях.
Нет границ совершенству
Жёсткая конкуренция и борьба за потребителя, вынуждает производителей шин внедрять в свои детища новейшие достижения науки и техники. Работы по улучшению конструкции и технологичности изготовления шин ведутся в области следующих параметров:
- сцепляемость с дорожным покрытием
- снижение шума
- состав применяемых резиновых смесей
- рисунок и размер протектора
- прочностные и весовые характеристики
- сохранение работоспособности при проколах
- пространственная ориентация слоёв корда
Вышеперечисленные характеристики шин относятся к традиционно техническим, а вот специалисты компании Goodyear решили их буквально «оживить», представив на 88-м Женевском международном автосалоне модель Oxygene. Установленный на боковой поверхности шины растительный слой обычного мха, взаимодействует с атмосферными влагой и воздухом, вырабатывая чистый кислород. По мнению разработчиков, новинка внесёт свой вклад в решение проблем экологии.
Разум, заключенный в сферу
Среди футуристических концепций автомобильных шин выделяется ещё одна разработка компании Goodyear - сферическая шина Eagle 360 Urban. Под индексом 360 инженеры компании видимо подразумевают возможность высочайшего уровня маневрирования автомобиля, включая вращение вокруг вертикальной оси. Посредством встроенных в бионическую поверхность датчиков, покрышки наделяются функциями искусственного интеллекта.