При выборе подходящих дисков,нужно определить на каком именно транспорте они будут установлены - на личном легковом автомобиле или на машине для работы и грузоперевозок. Автомобильные диски делятся на два основных типа - это стальные штампованные и легкосплавные.
В первую очередь рассмотрим преимущества и недостатки стальных дисков,ведь они получили наиболее широкое распространение в мире.
Положительные стороны:
Низкая цена. Эти диски делают из листовой стали методом прокатки. Такой метод и материал изготовления являются самыми дешевыми из применяемых на сегодняшний день.
Безопасность и эластичность. При ударе диск не скалывается и не лопается, а деформируется. Тем самым повышаются шансы колеса сохранить свою целостность и следовательно,автомобиль останется управляемым, что и повышает безопасность. Так же,стальной штампованный диск берет значительную часть энергии удара на себя, защищая детали подвески и рулевого управления, а еще у них хорошая ремонтно пригодность.
Отрицательные стороны:
Внешний вид. Однообразный и не красивый внешний вид отпугивает автолюбителей, хоть для этих дисков и предусмотрены разнообразные колпаки, но в целом, они не спасают общую "картину".
Большой вес. При наезде на кочки и ямы, передается большая нагрузка на детали подвески. Подверженность коррозии. Этот фактор зависит от времени эксплуатации и качества защитного слоя. Долговечнее будут те, которые окрашены порошковой краской в заводских условиях. Но это редкость.
Теперь разберемся в легкосплавных дисках.
По технологии производства их делят на литые и кованые. По составу сплава -на магниевые и алюминиевые.
Магниевые диски имеют больше легкости и прочности,но с низкой устойчивостью к коррозии, поэтому они не получили широкого распространения.
Давайте выделим основные плюсы и минусы легкосплавных дисков.
Маленький вес - это плюс. Более легкое колесо быстрее устанавливает контакт с поверхностью дороги, тем самым улучшая управление автомобилем на поворотах и больших скоростях. Отметим, что кованые легче литых на 15-20 %.
Привлекательный внешний вид-это плюс. За счет многообразия моделей и презентабельного внешнего вида, все больше автомобилистов выбирают легкосплавные диски. Но тут стоит обратить внимание на стоимость, ведь кованые намного дороже литых, за счет особенностей технологии производства.
Прочность и эластичность - вопрос спорный. Кованые диски являются самыми прочными,и это хорошее свойство с одной стороны,а с другой - сильные удары будут отражаться на кузове авто и на подвеске. А еще они эластичны и ремонтно-пригодны. Литые диски менее прочные и имеют самый огромный и весомый недостаток- они очень хрупкие. Это значит,что при ударах они будут скалываться и трескаться. Эластичность отсутствует и соответственно, ремонту они не подлежат.
Охлаждение тормозной системы - это очевидный плюс. Дизайн легкосплавных дисков более открытый, поэтому система лучше обдувается. Алюминиевый сплав значительно лучше проводит тепло, чем сталь, и выступает,своего рода, радиатором для тормозов.
На основе этих показателей, делаем вывод, что кованые алюминиевые диски собрали в себя все достоинства, не считая цены. Но учтите,что выбирать и покупать их необходимо со знающим человеком, что бы не попасть на подделку.