Все водители слышали об этом явлении, многие даже сталкивались, но часто эффект аквапланирования остается без должного внимания.
Аквапланирование — что это?
По-другому это физическое явление называется «водный клин». Потеря устойчивого контакта шин с поверхностью дороги, вследствие прослойки воды между ними. При небольшой скорости, колесо еще успевает выдавливать воду, а при большой «всплывает». Это приводит к полной или частичной потере контроля над автомобилем, и машина оказывается в кювете, а в худшем случае на встречной полосе. Даже дождя средней интенсивности, достаточно для возникновения этого явления. Не стоит думать, что, если держать руль прямо, можно избежать заноса, аквапланирование всегда неравномерно, и в любом случае авто улетит в сторону. Также надо помнить, что при столкновении с водой, резко увеличивается сопротивление качению, происходит удар по колесам и подвеске и руль может быть просто выбит из рук.
Причины возникновения водного клина
Из причин можно выделить три, наиболее существенные:
- скоростной режим;
- толщина водной пленки, естественно, чем глубже лужа, тем выше вероятность «всплыть»;
- состояние протектора шины и её рисунок.
сюда же можно отнести и качество дорожного полотна, и подвеска автомобиля, и еще много факторов, но все они не столь важны, как три указанных выше.
Роль шин
Если с двумя первыми факторами (скорость и глубина воды) все понятно. В любом случае в поездке водитель может контролировать скоростной режим, глубину определить визуально, о шинах следует позаботиться заранее.
Прежде всего, износ. Допустимые 1,6 мм глубины ламелей и канавок, которые отводят воду, не всегда дают возможность избежать опасного явления, надо менять шины раньше. Жесткость протектора, тоже немаловажный фактор. Некоторые водители, в погоне за большей скоростью и маневренностью предпочитают полуслики или слики, забывая о том, что это значительно снижает безопасность при движении по мокрой дороге.
Необходимо очень ответственно подходить к выбору шин и лучшим вариантом будет подбор шин доверить грамотным менеджерам.