Причины непропорционального износа задних колес и их решение

В чем проблема?

Лето, отпуск, вы возвращаетесь с Европы и с ужасом обнаруживаете, что задние шины вашего автомобиля стерлись не пропорционально передним, да еще и комплект совсем новый поставили в прошлом сезоне. Что это?, Как препятствовать этому? Здесь мы обсудим как правильно эксплуатировать шины на вашем авто.

Причины износа

Из курса физики в школе мы знаем, что такое трение. Трение происходит при соприкосновении колеса с дорогой, что порождает тепло. Это выделение тепла негативно влияет на состояние шин и чем больше его выделение тем быстрее они уйдут в негодность. Резко разогнался, ушел в занос, жаркая погода, резкое торможение - все это вызывает дополнительное тепло. Со временем мы замечаем, что наши протекторы на шинах стерлись причем в большинстве случаев в определенных местах и не равномерно. Давайте рассмотрим самые частые рисунки износа:

  • по центру колеса;
  • "пятнистый" рисунок;
  • с внешней или внутренней стороны;

По центру

По центру, причин здесь может быть несколько: первая - это перекаченные шины, из за высокого давления колесо пытается принят образ полусферы и стирается в месте где сильнее всего соприкасается с дорожной поверхностью, протекторы неравномерно ложатся на дорогу. И наоборот недостаток давления вызывает износ шины по внешней части. Из за чрезмерной мягкости соприкасаясь с землей она выгибается подобно букве "W" и весь вес остается по внешним сторонам колеса, а центр даже не касается земли. Чтобы такого не происходило обратите внимание на наклейку в вашем авто, где сам производитель указывает какое давление стоит поддерживать для продления жизни вашим шинам, она обычно находится либо на стойке водительской двери либо на внутренней части крышки бензобака. Вторая причина - это нулевой развал колес. Из за отсутствия угла наклона мало того, что страдают шины так еще и увеличивается расход из за сильного трения.

"Пятнистый" износ

Свидетельствует о том, что водитель чрезмерно активен на дорогах. Резкий старт или торможение, повороты на скорости, заносы прочее. Шины к такой манере езды относятся резко негативно, тут уже просто нужно поубавить пыл и водить умеренно не нанося лишнего урона шинам, которые при должном вождении и качестве прослужат еще один или даже несколько сезонов.

По краям

Если износ идет только по краям колес, стираются внутренние или внешние зоны шины. Проблема таится в неправильной геометрии колес, а точнее в углах развала. Развал,. и в принципе геометрию колес рекомендовано проверять и корректировать каждые 15-20 тысяч километров. Если с передними нужно регулировать и сход и развал колес, то с задними все немного проще, только развал если не считать автомобили с независимой подвеской. При обнаружении такого рисунка стоит проверить развал и при нарушении углов заменить проставки на задних колесах, тем самым возобновить корректные углы.

Аккуратное вождение и уход за автомобилем уберегут и ваше здоровье и состояние автомобиля. В жару старайтесь сильно разгонятся, а во время дождя будьте особенно осторожны на поворотах, проверяйте состояние шин и углы развала и схождения колес, исправность амортизаторов и подвески и ваш автомобиль прослужит вам еще очень долго.

Подписаться на новости и акции