Желание улучшить эксплуатационные характеристики дисков породило новые технологии их производства. Раньше диски изготовлялись из стали: штампованный диск соединялся с прокатным ободом сваркой. Сегодня производители применяют несколько технологий.
Литые диски.
Принцип производства литых дисков - заливка разогретого сплава в форму. Это даёт почти безотходный производственный цикл.
Плюсы
- высокая точность изготовления
- вес на 20% ниже стальных
- невысокая себестоимость
- большой выбор дизайна
Минусы
- пористая структура металла делает диск хрупким
- высокий, относительно продвинутых технологий, вес изделия
Технология ЛНД.
Технология литья под низким давлением заключается в заливке сплава под давлением воздуха. Исчезает эффект пористости, хотя кристаллическая структура остаётся ненаправленной.
Плюсы
- вес чуть ниже обычных литых дисков
Минусы
- механическая прочность остаётся на невысоком уровне
Tech Line 919 - диск, изготовленный по технологии низкого давления
Диаметр - 19. Вес - 12.5 кг.
Жидкая ковка.
Технологический процесс совместил плюсы литья и ковки. Этот вид производства более затратный.
Технология Liquid Forging
Заливка алюминия осуществляется с поэтапным давлением. 50кг/см2 - когда сплав поступает в форму. Затем давление увеличивается до 1000 кг/см2. Заключительное давление - 4000 кг/см2 - воздействует на металл до окончательного затвердения. Высокое давление даёт превосходную микроструктуру вещества.
Технология Flow Forming
Является продолжением технологии Liquid Forging. Под давлением отливается сердцевина с буртиком. Затем обод вытягивается под действием высоких температур. Кристаллическая структура металла становится направленной. Профиль обода получается почти в два раза тоньше, чем у обычного литого диска.
Плюсы
- вес на 25-30% меньше обычных литых дисков
- отличные механические свойства
- прекрасные ходовые характеристики
Минусы
- высокая цена
Sakura Wheels YA8109 - диск, изготовленный по технологии Flow Forming.
Диаметр - 19 Вес - 10.2 кг.
Кованые диски.
В закрытой матрице, под давлением пресса в несколько тысяч тонн, происходит горячая штамповка. Металл приобретает мелкозернистую структуру. Кованые диски намного пластичней обычных литых дисков. При большой нагрузке кованый диск скорее погнётся, а литой сразу разлетится на куски.
Плюсы
- идеальные механические и эксплуатационные характеристики
- низкий вес
Минусы
- большое количество отходов при производстве
- высокая цена
BBS FI-R - диск изготовленный методом ковки. Диаметр - 19. Вес - 7.4 кг.