Многим автовладельцам знакома ситуация, когда при торможении появляется вибрация и биение руля. При возникновении подобных проблем, крайне важно незамедлительно обратиться в сервисный центр не только для предотвращения более дорогостоящего ремонта, но и плачевных последствий в будущем. Неисправность автомобиля - одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Основные причины вибрации и стука
Грязные, изношенные и ржавые тормозные колодки – это основные причины, в следствие которых может появиться ощутимое биение колес при торможении. В результате деформации тормозных колодок может появиться не только биение рулевого колеса, но и характерный скрипящий звук, а также вибрации руля при езде.
Гул и биение усиливается прямо пропорционально скорости движения транспортного средства, а особенно заметным биение наблюдается при скорости свыше 90 км/ч на ровной дороге. Главная причина преждевременного износа тормозных дисков заключается в скоплении грязи, частиц дорожного покрытия и пыли между монтажной поверхностью и ротором.
Дефекты покрышек и разбалансированные колеса – это также частые причины, в результате которых появляется вибрация и биение руля при езде. Причин, в следствие которых может произойти разбалансирование колес существует очень много, главная из них - езда по неровной дороге.
Как избавиться от проблемы
В зависимости от причины появления биения руля в результате торможения, будут зависеть и дальнейшие методы устранения проблемы:
- балансировка колес – процедура, которую проводят после замены покрышек (спустя 1 тысячу км пробега), а также каждые 5 тысяч километров пробега, вне зависимости от наличия стука;
- если причина кроется в изношенных дисках, тормозных колодках и наконечниках рулевых тяг, то их следует заменить;
- при деформированной и изношенной резине также может появиться характерная вибрация и биение, поэтому покрышки также нужно регулярно менять на новые.
Биение руля при торможении – это признак неисправности автомобиля, который категорически нельзя игнорировать.